Модификации
M51D25UL – это модификация, выпускаемая с 1991 по 1996 годы. Это первая версия двигателя в линейке M51, которая оснащалась дополнительным нагнетателем MHI TD04-11G-5, работающим на давлении 0.9 бар. Максимальная мощность этого силового агрегата составляет 115 лошадиных сил, и достигается на 4.8 тысячах оборотов, а на 1900 оборотов достигается пиковый крутящий момент в 222 Нм. Этот мотор можно найти под капотом автомобилей BMW 325td E36 и 525d E34.
M51D25OL, выпускаемый с 1991 по 1996 годы. Это более мощная вариация силового агрегата, которая отличалась максимальной мощностью в 143 лошадиных сил на 4.8 тысячах оборотов, максимальный крутящий момент в 260 Нм можно получить на 2200 оборотах. Отличительной чертой модификации является установка турбокомпрессора MHI TD04-11G-5, который работает на стандартном давлении в 1.1 бар, в комбинации со штатным интеркулером. Двигатель можно найти на автомобилях BMW 325tds E36 и 525tds E34.
M51D25TUUL – это модификация силового агрегата, которая была призвана заменить M51D25UL, которая выпускалась с 1996 по 1998 годы. Отличительной чертой является установка другого электронного блока управления двигателем DDE 2.2, а также турбиной Garrett TB2514. Мощность этой модификации составляет 115 лошадиных сил при 4.8 тысячах оборотов, а на 1900 оборотах развивается пиковый крутящий момент в 230 Нм. Силовой агрегат устанавливается на автомобили BMW 525td E39 и 325td E36.
Модификация M51D25TUOL производилась с 1996 по 2000 годы, и была призвана заменить двигатель M51D25OL. Этот двигатель отличается установкой турбины MHI TD04-13T-4, а также интеркулером. Здесь используется электронный блок упроавления DDE 2.2. Такая комбинация приводит к максимальной мощности в 143 лошадиных силы, и крутящему моменту в 280 Нм. Установку мотора производили под капот 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.
Тюнинг
Производить усовершенствование такого старого силового агрегата не самое удачное решение, поэтому для обеспечения нормальной работоспособности лучше не лезть туда. Но если очень хочется увеличить отдачу стандартного двигателя, можно будет заняться поиском компании, которая возьмется за замену стандартного программного обеспечения. В таком случае можно будет получить прибавку порядка 30 лошадиных сил. Дальше лезть не стоит, так как могут возникнуть проблемы с головкой блока цилиндров.
Технические характеристики
Этот силовой агрегат впервые разместили под капотом BMW 325td в 1991 году, и он был призван заменить собой дизельный силовой агрегат M21. Блок цилиндров шестицилиндрового мотора изготавливали из чугуна, диаметр цилиндров составляет 80 миллиметров. В блоке используется кованный коленчатый вал, который обеспечивает ход поршня в 82.8 миллиметра. Шатуны на 130 миллиметров в длину. Поршни отличаются компрессионной высотой в 39.45 миллиметров.
Накрывается блок головкой блока цилиндров с одним валом, что обеспечивает работу двух клапанов на каждом цилиндре. Впускные клапана имеют диаметр в 36 миллиметров, а выпускные клапана в диаметре достигают 31 миллиметра. Диаметр ножки клапанов составляет 6 клапанов.
Привод распределительного вала в этом силовом агрегата цепной. Срок службы однорядной цепи газораспределительного механизма при правильном обслуживании и уходе она может пройти больше 400 тысяч километров.
В качестве топливного насоса высокого давления используется модель Bosch VE. Двигатель оснащен турбиной. Для того, чтобы минимизировать количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, модификация этого мотора оснащается системой рециркуляции отработанных газов EGR.